X

Пожалуйста введите свой номер телефона и мы перезвоним вам в ближайшее время

История бренда Бош

логотип Бош

Роберт Бош Основанная в 1886 году в Штутгарте немецким предпринимателем и изобретателем Робертом Бошем "Мастерская точной механики и электротехники" прошла за почти полтора века путь от маленького предприятия с одним механиком и подмастерьем в штате до транснациональной группы компании, крупнейшего в мире поставщика решений в области промышленных технологий, бытовой техники, строительной и упаковочной отрасли.

Первые десять лет существования молодой компании были непростыми так как большая доля прибыли тратилась на закупку оборудования. Роберт Бош брался за любую работу, занимаясь в основном производством электротехнического оборудования, но не пренебрегал и непрофильными заказами. Уже тогда он следовал своим принципам - не гнался за сиюминутной прибылью, а делал ставку на инновационность и надежность, что в конечном счете и предопределило успех основанной им компании. Роберт Бош прогрессивно мыслил не только в технологическом плане - его взгляды на организацию производства и взаимодействия в отрасли также опережали свое время: он был горячим сторонником свободной торговли, арбитражного судопроизводства. В 1925 году на заводах компании было организована конвейерная сборка, намного увеличившая производительность. Не забывал он и о главной ценности предпринимателя - работниках. Еще в 1906 году на предприятиях компании был введен восьмичасовой рабочий день.

По окончанию периода становления, в середине 90-х годов девятнадцатого века, дела фирмы пошли в гору - происходила электрификация Штутгарта и она получила несколько контрактов на поставку электрооборудования. Еще одно знаковое событие произошло в 1887 году - компании заказали модернизацию устройства зажигания от магнето для двигателя внутреннего сгорания и сделанная конструкция оказалась настолько удачной, что модернизированная в дальнейшем (1902) ведущим инженером Bosch Готтлобом Хонольдом её версия для высокооборотистых двигателей стала де-факто стандартом для автомобильных ДВС и сделало Bosch ведущим мировым поставщиком устройств зажигания. Ведущий инженер Bosch Готтлоб Хонольд (1901-1923)Это решило главную проблему ранних автомобилей, использовавших опасные калильные трубки Даймлера и дало толчок дальнейшему прогрессу данной отрасли. Данный стратегический успех стабилизировал финансовое положение компании и позволил открыть несколько заводов автомобильных запчастей и зарубежных представительств. В дальнейшем автомобильный ассортимент пополнился АКБ, электрическим стартером (1914), клаксоном (1921), стеклоочистителями (1926) и указателями поворота (1928). Еще одной важной вехой, окончательно закрепившей доминирование Bosch стала разработка системы впрыска для дизеля (1927). Готтлоб Хонольд (1876-1923), начинавший учеником Роберта Боша, обладал недюжинным талантом инженера и изобретателя. Помимо системы зажигания он приложил руку и к другим, использующимся кое-где и сегодня изобретениям - свечам зажигания с электродом из жаропрочного сплава, керамикой для изолятора, а также конструкции автомобильной фары с зеркалом за электродом. До Хонольда фары использовались больше для привлечения внимания, и только с его модернизацией стали выполнять свою основную функцию освещения.

Начав доминировать на мировом автомобильном рынке Bosch вышел на рынок бытовой техники, начав выпускать холодильники (1933), термоэлектрическое оборудование, первое серийное автомобильное радио (1933, дочерняя компания Blaupunkt). И также как и раньше, Bosch в любой отрасли делал ставку на инновационность своей продукции.

Пережив тяжелый для немецкой гражданской промышленности период 1933-1945, Bosch уже в начале пятидесятых продемонстрировал свое "экономическое чудо", не только восстановившись после войны, но и открыв множество заводов по всему миру, выпуская кухонные приборы, домашние электроинструменты и автомобильные радиоприемники. В это десятилетие компания также начала производить первые электронные компоненты, являющиеся сегодня её основным бизнесом, и уже в 1967 году была выпущена первая в мире серийная электронная система бензинового впрыска. Подразделение электроники начало становиться ключевым в 70 годах - фирмой Bosch была выпущена антиблокировочная система (1978), лямбда-зонд (1976) и компания вновь стала лидером автомобилестроения. В русле требуемой диверсификации проходило и освоение рынка медицинской электроники, радиотехники и упаковки. В 1968 году произошло объединение всех НИОКР ресурсов компании в единый центр, управляющий локальными институтами отраслей производства.

В следующие десятилетия Bosch достойно приняла вызов мировой глобализации и цифровизации - открылось множество предприятий по всему миру, было выпущено большое количество успешных и технологически прорывных продуктов - электронная система стабилизации движения ESP (1995), навигационная система TravelPilot (1995), система впрыска дизельного Common Rail (1997) и бензинового топлива DI Motronic (2000) и многие другие.

В настоящий момент Bosch, как и всю свою, более чем столетнюю историю, смотрит в будущее, и разрабатывает направления, которые только становятся популярными - автономное вождение, концепции "умного дома", и "интернет вещей".


Контакты

Москва, Ленинская Слобода 19

ПН-ВСК с 07:00 до 23:00 часов

+7 (499) 288-23-05

info@stiralkin-msk.ru